Как работать с «трудными» детьми на уроке?

trudni rebenok na urokeТрудность характера, асоциальность поступков, агрессивное поведение закладывается в большинстве случаев семейными особенностями воспитания. Школа не может кардинальным образом изменить ситуацию, но наша задача не усугублять положение и не провоцировать агрессивное поведение учеников. Это возможно только в том случае, если мы будем учитывать реальные возможности и особенности подростка. Поэтому, обучая таких детей, надо помнить, что обычно они имеют бедность ценностных ориентацией, банальность желаний, отсутствие стойких увлечений, духовных запросов и невысокие интеллектуальные возможности.

Почему дети лгут?

deti lgutПричины лжи: от стремления избежать наказания от стремления добыть нечто, чего иначе не получишь, до желания сохранить в неприкосновенности свой внутренний мир, страх унижения, ложь с целью защиты товарищей. Умолчание правды, как и вранье – просто различные способы лжи. Жульничество – один из видов лжи.

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подросткам

trudni podrostok1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

Советы классным руководителям

poleznie sovetiТрудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.

017713