Показатели качества

Доля обучающихся, «группы риска», получивших социальную помощь и поддержку

Доля обучающихся группы риска получивших социальную помощь и поддержку

Доля обучающихся, стоящих на учете (проявление асоциального поведения)Количество обучающихся отнесенных к группе риска

 

Проекты социальной направленности

social-workСоциальный проект - вид деятельности, направленный на развитие социальной сферы, организации эффективной социальной работы, решение социальных проблем (преодоление бедности, повышение уровня образования и т. д.). Если социально-экономический проект направлен на извлечение прибыли, то цель социального – улучшение какого-либо социального аспекта жизни: системы образования, здравоохранения, изменения в лучшую сторону быта пожилых людей без какой-либо материальной выгоды для организаторов.

Методические рекомендации к составлению социальных проектов

Понятие социального проектирования

Социальное проектирование – это метод, позволяющий создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.

В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение социально значимой проблемы в чётко ограниченных временных рамках.

Социальный проект:

- это универсальный инструмент для чёткого стратегического планирования вашей деятельности;

- это воплощение любой вашей идеи в реальность;

- это возможность рассчитывать свои шаги к достижению цели с точностью до дней;

- это умение правильно использовать свои (всегда ограниченные) ресурсы и привлекать их из различных источников;

- это решение социально значимых проблем в вашем регионе (районе);

Из чего состоит проект?

проблема – цель – задачи – механизм реализации (методы, методики, технологии) – этапы реализации – бюджет – ожидаемые результаты

Каждый этап – это логическое звено в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, представленными по итогам соответствующего исследования. Цель должна логично вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия, а их решение должно быть выражено в виде конкретных количественных и качественных результатов.

Постановка проблемы

Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла.

Не стоит недооценивать данную стадию проекта, ведь от неё зависит ваш успех социального проектирования. Лучше всего при инициации идеи отталкиваться от содержания проблемы, так как проект обусловлен наличием проблемной ситуации в той или иной сфере.

Проблема – это разница между реально существующей ситуацией и желаемым (необходимым) состоянием в рамках этого же процесса.

Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект, и её анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её факторов, подтверждённым количественными показателями. Эти показатели основаны на ранее проведённых исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации).

В любом случае, проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Особо выделим следующие критерии оценки этого содержательного блока:

- актуальность решаемой социальной проблемы;

- диагностика возникновения и развития представленной проблемы;

- информированность участника о ранее предпринимавшихся мерах по её решению (результаты и последствия этих реализованных мер и мероприятий);

- соответствие решаемой проблемы содержанию предложенной номинации конкурса.

Цель проекта

Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта.

Для оценки вашего варианта постановки цели была разработана следующая система критериев, основанная на популярном в социальном проектированииSMART-тесте:

- конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);

- измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);

- значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);

-степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);

- инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);

- достижимость;

- выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);

- ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).

Задачи проекта

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

Признаки верного формулирования задач:

- логичное и последовательное следствие решения проблемы;

- взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);

- задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Чем яснее и чётче определены задачи, тем выше ваши шансы завершить проект успешно.

Механизм (методы) реализации проекта

Метод – это способ, при помощи которого достигается цель проекта.

Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.

Этапы реализации проекта

Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);

- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

- возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении.

Основные характеристики результатов:

- соответствие результатов цели и задачам проекта;

- измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);

- реалистичность.

Главное: перечень ожидаемых результатов в целом должен соответствовать списку поставленных конкурсантом задач.

Бюджет

Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта.

Портфолио. Приветственное слово

Белова Татьяна ИвановнаДобро пожаловать на персональный сайт Беловой Татьяны Ивановны, социального педагогога Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Большемакателемская средняя школа"

Мой жизненный принцип:

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе.

Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.

Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.

Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Позиция социального педагога:
принять – изучить  познать – понять – помочь

Функции социального педагога:

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
  2. Составление социального паспорта школы.
  3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  4. Участие в работе Совета по профилактике, административных совещаниях, педсоветах и т.д.
  5. Взаимодействие с органами ОПДН и КДНиЗП;
  6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
  12. Решение проблем сиротства и опекунства.
  13. Активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОПДН, КДНиЗП, внутришкольном учете, в "группе риска".
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет по профилактике школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Портфолио. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество:

Белова Татьяна Ивановна

Занимаемая должность в МАОУ "Большемакателемская СШ":

социальный педагог

Образование:

В 2005 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара" и это был первый выпуск социальных педагогов АГПИ им. А.П. Гайдара.
Первый выпуск социальных педагогов АГПИ им. А.П. Гайдара

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

специальность – социальная педагогика, квалификация – социальный педагог

Diplom

Общий стаж работы:

14 лет

Стаж работы в должности:

8 лет

Контактная информация:

(831) 393-13-60

115167